Однажды в мае

03 июня 2014 Время поездки: с 05 мая 2014 по 08 мая 2014
Репутация: +15097½
Добавить в друзья
Написать письмо

В один прекрасный майский день 2010 года, когда выходные по случаю первого мая уже давно закончились, а по случаю девятого еще и не думали начинаться, решили мы смотаться в Крым. С утра на работе, создав видимость присутствия, часиков в 12 рванули прочь из города. Поскольку был будний день, трасса была приятно пуста. Памятуя печальный опыт стояния в пробках, когда народ массово тянется на юга, выбрали именно такой вариант. Изначально планировали посетить берег, где еще не ступала наша нога, а точнее местность восточнее Коктебеля - мыс Хамелеон и Тихую бухту.

По дороге, проезжая Белогорск, выбрали трассу, максимально приближенную к Белой скале, чтобы рассмотреть ее поближе, потому как раньше видели ее только в отдалении. Эта скала знакома нам с детства по печальному фильму «Мустанг-иноходец». Там, этот самый мустанг, в конце фильма бросается со скалы, предпочтя смерть неволе. А сейчас, где-то в окрестностях, устроили сафари-парк «Тайган». Полюбовались на скалу, хотели даже под ней заночевать, но потом передумали. Решили лучше на денек заскочить в любимый Новый Свет.


Уже вечерело, когда мы, проехав Судак, по серпантину стали подкрадаться к поселку. Я, признаться, сильно нервничала, поскольку до этого мы здесь ездили только на маршрутке, и без конца верещала, чтобы милый не гнал. Перед самым поселком съехали с дороги к подножию горы Сокол и, проехав десяток метров остановились на полянке, чуть выше трассы, слегка закрытой от нее деревцами-кустиками. Палатку ставили уже в сумерках. Для мобильности взяли не огромную суперудобную кемпинговую палатку, а голименькую, купленную в Неккермане за 3 копейки, чтоб по- бырому поставить-собрать.

Переночевав таким образом, встали ни свет ни заря. Первое, что врывается в едва забрезжившее сознание – это прямо-таки осязаемый запах можжевельника. Такого воздуха я не нюхала больше нигде. Выпив кофе и собрав манатки в багажник, въехали в поселок. Бросив машину на обочине, пошли гулять. Все тропки можжевеловой рощи и Караул-обы нами хожены-перехожены, но все равно я готова там гулять вновь и вновь. На этот раз, правда, мы решили пройтись по горам чуть дальше от моря, где мы еще не бродили, по причине сильной жары в августе, когда мы обычно сюда приезжали. А сейчас было, хоть и тоже довольно жарко, но ветерок с моря дул холодновастый. В общем, гуляя в купальнике, я сильно не вспотела. Спустились в поселок, купили холодненького местного брюта и устроились на лавочке на пляже. Пляж – просто сказка, поскольку людей еще практически нет. Выпив по стаканчику, по очереди окунулись в море. Водичка – пестня, но не поплаваешь, кости ломит. Одной бутылкой мы, конечно же не ограничились. Одним словом, культурно провели время.

Ночевка предполагалась на том же месте, что и накануне. А водитель то был слегка нетрезв и панически боялся гаишников, которых, впрочем, там сроду не водилось. Тем не менее, это выглядело так: впереди иду я и зорко высматриваю продавцов полосатых палочек. Пройдя метров 50 и не обнаружив оных, машу рукой. Подъезжает наш болид. Процедура повторяется несколько раз, поскольку от пункта А до пункта Б целых метров 300. Благополучно достигнув вчерашней полянки, возводим фигвам. Забыла сказать, что вся территория, прилегающая к Новому Свету – не то заказник, не то заповедник, и ставить там палатки и тем более машины, категорически запрещено. И сегодня, по видимому, был не наш день. Было часов 8 вечера и еще достаточно светло, а заросли, отделявшие нас от дороги недостаточно густы, поэтому нашу веселенькую желто-розовую палаточку узрел проезжавший мимо лесник. Лесника этого мы прекрасно знаем. Он каждое лето собирает мзду с нашего дикого пляжа. Причем сумма зависит от умения договариваться. А поскольку это умение в нас напрочь отсутствует, мы всегда платили больше всех. Один товарисч с пляжа, имеющий бизнес в Киеве и двухуровневую квартиру там же, вообще никогда ничего не платил. Мы, в конце концов, плюнули на это дело и на пляже находились только во второй половине дня и ночью, поэтому поймать нас леснику не удавалось в течение нескольких лет. И тут вам здрасьте, здрасьте, какое счастье! Но в лицо он нас, слава богу, не помнил. Предъявив корочки, сказал, что нас тут стоять не должно. Назвав его по имени, я говорю, что мы знаем, мы ж практически местные (а с крымчан он денег вообще никогда не брал). А он говорит, если местные, почему тогда нарушаем, собирайте свои манатки и дуйте отсель, чтоб я не проверял. Конечно-конечно! О чем базар! Уехал. Ну а мы, как честные люди, собрались и, уехали. Но недалеко. Проехав пару десятков метров, нашли другую полянку, правда, не в пример хуже предыдущей, поскольку в непосредственной близости от нее находилась эстакада для ремонта машин, вокруг которой был разбросан разный строительный мусор. Но выбирать не приходилось.

Перекантовавшись ночку, рано вранци, чтоб лесник нас опять не накрыл, выдвинулись в сторону Коктебеля. Успешно преодолев один серпантин, за Судаком попали на другой, не такой как в Новом Свете, но все равно, достаточно опасный. Я, после ДТП, случившегося с нами зимой по дороге домой из Ялты, стала дико бояться быстрой езды вообще, и серпантинов, в частности. Так что дорога для меня прошла в напряжении, но все обошлось и, проехав Коктебель, направились в сторону мыса Хамелеон. А по дороге нас ждал сюрприз в виде винзавода Коктебель, точнее его фирменного магазина. Купив там мадеры, поехали дальше в Тихую бухту. Бухта оправдывала свое название и была, действительно тихой и безлюдной. Кроме нас, было еще пару машин и все! А в летнее время, по слухам, там полный аншлаг. Красота! Поставив палатку, решили взобраться на Хамелеона. Поначалу все шло хорошо, прикольный такой мыс, никакого тебе камня, полностью земляной, непривычно после новосветских гор Сокол и Орел, представляющих собой сплошную скалу. Поэтому на Хамелеоне было несколько стремновато, скала она и есть скала, а вот земля же может в любой момент обвалиться! А тропинка все сужалась и сужалась, и в один жуткий момент я поняла, что идти дальше я просто боюсь – обрыв справа, обрыв слева, а впереди узенькая полоска земли. С трудом преодолев головокружение повернулась на 180 градусов и вернулась назад, где было несколько ширее, и с замиранием сердца стала наблюдать, как мой альпинист дошел таки до конца и даже сумел вернуться. Фух, ну его на фиг, такой экстрим!


Вернувшись к палатке, сняли стресс мадерой, чем-то там поужинали и увалились спать. Но, как оказалось, место мы выбрали несколько неудачно. Уже в темноте явились браконьеры с лодкой и стали вытаскивать свои сети, светя фонариком. Разбудили, гады. Наконец, они закончили и отвалили, а мы продолжили прерванный сон.

Наутро, позавтракав, повалялись немного на пляже, освежились в море и задались вопросом, куда б его податься? Мне пришла мысль, а не сходить ли нам пообедать в Орджоникидзе? Вон же оно, рукой подать, через пару бухт. Сказано – сделано. Не собирая даже палатку, поскольку рассчитывали вскоре вернуться, пошли по тропинке через холмы. Но на деле «рукой подать» вылилось нам в более двухчасовое путешествие по пересеченной местности. Выйдя, наконец на проезжую дорогу, увидели у себя за спиной плакат с жизнерадостной надписью: «Осторожно, энцефалитные клещи! » Брр! . Отвернув подвернутые джинсы, я обнаружила за отворотами несколько вышеупомянутых милашек. Да уж, вовремя предупредили! Хорошо бы еще установить такой плакат и с нашей стороны.

Вошли в поселок Орджоникидзе – ничего выдающегося. Еще раз убедились, что лучше Нового Света нет ничего. Прошлись по набережной в поисках работающего кафе. Нашли, причем с татарской кухней и, соответственно, с достарханом, очень нами любимым. Нет, Мамай с Батыем основательно прошлись по нашим землям. Иначе как объяснить, что я очень люблю сидеть, поджав под себя ноги? Врочем, я где-то читала, что так сидеть не в пример полезнее, чем с опущенными ногами. Да, татары не дураки, знают толк и в еде и в отдыхе. Заказали лагман, салат из мидий и, обнаруженные в меню, бычьи яйца. Ну не смогли пройти мимо такой экзотики. Налопавшись, стали думать, как возвращаться. К клещам идти что-то не хотелось. Автобус еще ходил как-то невнятно, сезон-то еще не начался. Спросили у какого-то мужика, а можно ли пройти по берегу? Он ответил как-то неопределенно, мейби ес, мейби ноу. Но мы услышали в его ответе то, что хотели – можно! Ну и пошли.

Сначала все было хорошо, шли по берегу, усыпанному такой красивой галькой, что, не удержавшись, стали собирать ее в рюкзачок. Попадались даже устричные ракушки. Пройдя таким образом несколько пляжей, уперлись в обрыв. Пришлось карабкаться на откос. Склон был, как и Хамелеон чисто земляной, тропинку, если ее можно так назвать, протоптал какой-то ненормальный, видимо сразу после дождя. И вот по этому следу шли еще двое ненормальных, мы, то есть. В одном месте, я думала, что всё, капец мне, сейчас я улечу в пропасть. Пришлось бросить красивенные два камня, которые я держала в руках. И вцепиться в склон, который тут же осыпался у меня под руками. Мой скалолаз начал заговаривать мне зубы, пытаясь погасить мою панику. Сам-то он умудрялся еще нести в одной руке рюкзачок, а в другой – пакет с камнями. Что значит опыт! Кое-как взяв себя в руки, я пошкреблась дальше. А бухты все не кончаются и не кончаются. Вот, казалось бы, уже за этим поворотом откроется наша, ан нет, еще не наша. И так несколько раз. Ничего себе, сходили пообедать! Опять стресс, пришлось снимать. На этот раз это было десертное Мускат Карадаг.


На следующее утро, решив, что хватит с нас экстрима, решили повысить свой культурный уровень. С этой целью поехали в Феодосию, где, как известно, находится картинная галерея Айвазовского. Бросив машину в аккурат напротив управления милиции, пошли изучать город. Миленький такой, уютный городок, но гор не хватает. Сходили в галерею. Я не большой эстет, и всякие там импрессионисты-авангардисты приводят меня просто в недоумение. Как за плод чьего-то больного воображения можно платить такие деньги? Но вот Айвазовский меня зацепил. Настолько натурально изображено море, на которое я могу смотреть бесконечно! Еще, в Феодосии есть генуэзская крепость, правда, не в пример судакской, сильно разрушенная и запущенная. Никто ее не реставрирует. Судакскую восстановили и делают на ней нехилые бабки – помимо платного входа, проводят там всякие рыцарские турниры, концерты и другие развлекухи. А в Феодосии – разруха. Сфоткала один домик, хозяин которого, сэкономил на одной стене, пристроив его к крепостной. А на феодосийском пляже тоже очень красивая галька, но совсем другая – розовая. Набрали и ее тоже.

Вернулись на базу, переночевали. В этот день планировали пробраться в заповедник Карадаг. Мы там были на экскурсии, но это же совсем не то. А он (заповедник) обнесен со всех сторон колючкой, но мы были уверены, что какую-нибудь лазейку обнаружим. Уже на подступах встретили молодую парочку, у которой спросили, а как бы нам тут просочиться? На что они нам ответили, что лучше этого не делать, если поймают лесники – мало не покажется. Тут все по-взрослому. Мы им поверили и уныло побрели обратно. Остаток дня коротали в Коктебеле, дегустируя разные винишки. Довольно миленький поселок, но к вечеру решили, что раз вышел такой облом с Карадагом, завтра уедем домой, на день раньше запланированного. Вечером на своем пляже любовались на десяток парапланов, парящих в небе. Коктебель до исторического материализма назывался Планерское. Там какие-то особенные восходящие потоки воздуха, благоприятные для воздухоплавания.

Туманным утром следующего дня засобирались домой. Заехали на завод за вином. Там есть два магазина – в одном продается продукция в бутылках, а в другом – на розлив из бочек. Купив в одном коньяка, пошли в другой. Перед нами киевляне тарились по-взрослому: покупали абсолютно весь ассортимент и в пятилитровые баклажки. Ну, мы по-скромному взяли только по 2 литра мадеры, какого-то сухарика и портвейна десятилетней выдержки. Причем, я была категорически против последней позиции, но милый настоял. Как потом оказалось, портвейн – это вовсе не обязательно тот жуткий шмурдяк, который мы пили в школе. Так что портвешок надолго не задержался и ушел, как дети в школу.

Но это уже совсем другая история.

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
Белая скала издали
Белая скала
Генуэзская крепость в Судаке
Мыс Капчик
В горах за Новым Светом
Вид с обрыва на с. Веселое. Отсюда в хорошую погоду виден Аю-даг
Гора Орел в облаке
Новосветский пляж и гора Сокол
Новосветский пляж и гора Орел
Пальма из шампанских бутылок
По дороге из Судака в Коктебель
Тихая бухта
Хамелеон с обратной стороны
На спине
На хребте у Хамелеона
Хамелеон
По дороге на обед
Орджоникидзе
По
Карадаг
Феодосия
Хозяин сэкономил
Крепость в Феодосии
Коктебель - страна коньяков
Коктебельский пляж
Парапланы
Рассвет в Тихой бухте
Мыс Хамелеон
Похожие рассказы
Комментарии (5) оставить комментарий
Показать другие комментарии …
аватар