Актуальные проблемы устойчивого развития рекреационной зоны Синайского п-ова в условиях пандемии. II

Начало здесь > > >
Восхождение было назначено на следующую ночь. А ночь, непосредственно после экскурсии на остров, как и предыдущая, прошла на удивление спокойно. Никакой « арам-цам-цам» нас не побеспокоил. То ли шоу только по воскресеньям, то ли проводилось на второй линии.
Поскольку пляжные полотенца мы не сдавали, так как брали их на яхту, было чем застолбить лежаки. Хоть Верка и просыпается раньше меня, но заставить ее пойти занять места было нереально. Пришлось выпихивать из постели Вадика. Охохонюшки! И как они завтра без нас решат этот вопрос?
Готовясь к ночным приключениям, мы с Вадиком в этот день не пили. А я даже пошла дальше – решила попоститься. Среда же! Постный день. И мне это, без труда удалось. Я нашла достаточно блюд, соответствующих моим критериям. А их фалафель я бы ела круглыми сутками! А девчули, не обременяющие себя никакими апгрейдами душ и телес, пили-ели в свое удовольствие. Я сказала Наде, чтоб много не пила, а то права отберут. Напомню, что ей на закате предстояло сесть за руль некоего транспортного средства. Но Надя только похихикала.
Мне все не давало покоя наличие джакузи. Надо же ее (его) опробовать! Иначе, на кой ляд мы взяли этот номер? Никогда в жизни я не пользовалась такой фиговиной. И даже не представляла, как это работает.
Поскакав, аки мартышка, вокруг хитрого агрегата, нашла кнопку. И нажала. А воно як загуде! В испуге, нажала обратно. Что-то тут не так. Шарики заскрипели, соображая. А! Наверное, нужно набрать воды! Включила кран. Напорчик был так себе. Когда набралось полванны, уже пора было идти на битву за хавчик. А когда победители вернулись, ванна была пуста! Видимо, ретивый уборщик постарался. Блин! Пришлось все начинать заново.
В полтретьего дамочки отбыли на экскурсию, а мы с Вадиком, не дождавшись, пока наберется полная, попытались залечь в ванну с бульбашками. Я улеглась, а Вадик еще стоял. Чтобы создать эти самые бульбашки, снова нажали на кнопку. Из отверстий ванны, еще не полностью закрытых водой, забили струи, подванивавшие хлоркой. Одна струя из отверстия сзади меня, била под углом 45 градусов к потолку и облила мне затылок, намочив волосы. Блин! Вадик! Ложись скорее. Повинуясь закону Ньютона, уровень воды в ванной поднялся и закрыл, как следует, дырочки. Вроде бы все пошло, как надо. Но на грани. Лившаяся из крана горячая вода перестала быть таковой. Видимо, запас кончился. Выключили кран. Полежали немного, подставляя разные места под тугие струи. Но ожидаемого релакса не наступало. Вдвоем было тесновато. Я выгнала Вадика и полежала недолго одна. Но, поскольку, после извлечения тела из воды, уровень снова упал, мне пришлось елозиться, чтобы закрывалась хотя бы дырка со струей, бьющей не туда, куда надо. Короче, хрень на постном масле. Не хотела бы я такое иметь дома.
Листая в самолете журнальчик, засунутый в карман на спинке переднего кресла, я вычитала такое умное и модное, нынче, слово – антиконсьюмеризм. Кому лень гуглить, цитирую:
« Антиконсьюмеризм - это социально-политическая идеология, которая противопоставляется потребительству, постоянной покупке и потреблению материальной собственности. »
О! Вот, оказывается, как меня можно обозвать! Антиконсьюмеристка! Таковой я являюсь уже очень давно, если не с рождения. Неужели, наконец, у меня нашлись единомышленники? Ау! Честно говоря, среди моих знакомых таковых нет. Все постоянно что-то покупают, особенно одежду. Потом не знают, кому сбагрить старую. А я вот, пока коньки не сношу, новые сандалики не покупаю. Шучу. Так далеко я, пока, не зашла, но тенденция налицо. Короче, мне так жалко стало воды, которую мы зря потратили на бесполезное сидение в ванной. И это в пустыне, где вода на вес золота бензина! Я расстроилась. Как я могла так безответственно поступить? Больше никогда!
Подремать после ванной мне мешали угрызения совести. А Вадька полноценно подрых. А, вскоре, и Верку с Надей уже вернули взад. Верка пожаловалась, что Надя так разошлась, что стала, под конец, гонять. На это я заметила горе-Шумахерше, что, не дай бог, случись что, страховка бы не сработала – на выпимших она не распространяется. На что подруга ответила, что раньше надо было предупреждать. Вот те раз! А я-то думала, что это все знают. Впрочем, как обычно. Ну да ладно, все живы, и слава богу!
В полдевятого вечера отбыли уже мы. В прошлом году, если вы читали https://www.turpravda.ua/eg/sharm_el_sheyh/blog-474234.html
восхождение началось в полночь. К трем утра мы были уже на месте. И три часа ожидали рассвета в бедуинской халабуде, дрожа от холода.
Мерзнуть мне больше не хотелось. Поэтому, на этот раз, мы экипировались по-серьезному. Взяли с собой плед и термос, любезно подаренные Вадику компанией Ясно. В термос налили чаю. Благо, в нашем номере имелось все для этого. А кусочек лайма я попросила в столовке. Оделись, как на северный полюс. Точнее, в рюкзак напихали кучу барахла.
Но вышло все совсем не так, как в прошлом году.
Микриком нас завезли за город. Ох и разросся же Шарм! Помнится, в 2010 мы жили в « Альбатрос модерна» , стоявшем последним в Набке. А сейчас за ним уже куча новых отелей. И все активно готовятся к Новому году. Елки уже позажигали! Куда спешат? Боятся, что не доживут?
Из микрика нас и еще нескольких человек пересадили в большущий, битком набитый автобус. Парных мест уже не было. Умники и умницы позанимали себе по паре кресел, в надежде, видимо, поспать в дороге. А дулички! Потеснили всех. Вадика я пристроила в начале салона, а сама еле нашла место в предпоследнем ряду, рядом с каким-то парнем. Гид пособирал денюшки с тех, кто не побоялся обратиться не к отельному гиду. Кстати, у нашего, эта экскурсия стоила больше полтинника, но только для нас и только в понедельник, он обещал ее всего по 45. Щедрость на грани расточительства! Я заплатила по 30. А вот мой сосед, с которым я проболтала всю дорогу – и того меньше, всего по 25, позвонив по какому-то номеру, добытому у кого-то.
Видимо, все эти интернет-агентства являются только посредниками и скромно берут свои пару баксов с человека. Отельные гиды пожаднее. В любом случае, нужно обращаться к первоисточнику. Я попыталась выведать волшебный номер у соседского парня. Он пообещал мне сбросить, как только вернется в отель. Но я так и не дождалась. Забыл, видимо. Или забил : (
Вручая деньги автобусному гиду, лысому негру преклонных годов, я поинтересовалась, а можно ли нам на обратном пути уклониться от маршрута и пройти через колодец Ильи? Гид сделал страшные глаза и сказал, что если мы так сделаем, то остаток жизни проведем в египетской тюрьме! Во, блин! Как все запущено! А жаль! Хотелось бы разнообразить путешествие.
Где-то на подъезде к Дахабу, у нас была техническая остановка. Как объяснил гид, нашу колонну будет сопровождать полиция. И это помимо двух охранников, ехавших с нами в автобусе. У одного я заметила кобуру под пинжаком, а у другого – чехольчики, видимо, с патронами. Разделение труда?
В этом году, в отличие от предыдущего, желающих очиститься от грехов, посредством восхождения, оказалось в разы больше. На стоянке возле кафешки скопилось с десяток автобусов и автобусиков. А туалет один. Народ, побродив по окрестностям, ничего не придумал лучше, чем воспользоваться рвом, зачем-то выкопанным неподалек. Возможно, именно для этих целей.
Однако стоянка затянулась. Уже освежились решительно все. Скоро на второй заход пойдут, а мы все стоим. И это при заведенных моторах! Вонище! Говорят, что в Египте вода стОит, как бензин. Та не! Это у них бензин стОит, как вода! Непозволительное расточительство! А выхлоп? Об окружающей среде здесь, похоже, вообще не парятся.
Кстати, забыла написать в предыдущем томе. Когда мы отплыли на яхте довольно далеко от берега, я обратила внимание на мусор, плавающий за бортом. Какие-то обертки, кульки и пр. Есть хорошее украинское слово – непотриб. Именно он и плавал. Откуда взялся? Не иначе, как с яхты тупо опорожнили мусорный бак. И такое явление я встретила не один раз. Капец!
Но вернемся с яхты в автобус. Было уже далеко за полночь, когда мы, наконец, тронулись в дальнейший путь. Я не сильно нервничала по поводу такой задержки. Перспектива ожидания рассвета в холодрыге меня больше пугала. Я в прошлом году недоумевала, зачем начинать восхождение так рано? Можно же часа в три отправиться – как раз успеем.
И вот в этом году так и вышло.
Полная луна освещала окрестные горы. Песок, в лунном свете был похож на снег. Крррасота! Вот только мое сиденье, видимо, находилось ваккурат над двигателем, который безбожно грелся. Но ничего, скоро буду мерзнуть. Нужно как следует прогреть косточки. А вот от вони не полностью сгоравшей солярки, у меня начала болеть голова. Но все когда-нибудь кончается, прошло и это. Мы прибыли.
Лысый негр выдал фонарики. А в прошлый раз пришлось подсвечивать дорогу телефонами. Пока ожидали гидов-проводников, к нам подошли парочка торговцев, предлагавших разноцветные пончо из шерсти верблюда. Нам, вроде как, и не надо было. Оделись мы хорошо. А одна женщина купила и надела. Я спросила, почем? Она меня ошарашила – 5 баксов! Я пощупала изделие, обошла вокруг женщины. Тю, классная вещь! А ну и мне продайте! Несколько человек и себе прикупили и облачились. А я надевать пока не стала, а запихнула в рюкзак.
Народ распределили между гидами, давшими своим группам разные названия. Нас обозвали « Фараоны» . И мы начали подъем.
Наш проводник взял изрядно шустрый темп. Пока дорога была довольно пологой, это было некритично. Вспотеть я не успевала. После резвого галопа, проводник устраивал довольно длительные привалы. Нет, так дело не пойдет. Я планировала добраться до вершины с сухой спиной. Поэтому, на очередном привале, мы бочком-бочком, и растворились в темноте. Шли в своем темпе, останавливались, когда считали нужным. Сначала я, периодически, выделяла из всеобщей переклички название нашей группы, а потом перестала. Странно! Может, они решили вернуться и поискать нас? Врядле. В кромешной тьме отсутствие двух из 20 или 30 человек кто заметит?
Фонарик был едва жив, и мы его отключали, если спереди или сзади кто-то шел с включенным светом. Но это было небезопасно. Дорога становилась все сложнее, а луна спряталась за гору. Периодически чуть не сталкивались с верблюдами, стоящими или лежащими. Или идущими. Бедуины без устали их нам предлагали. И кое-кто из восходящих сдавался, устав идти. Но что толку? Впереди 750 высоких и неровных ступеней, которые верблюд не преодолеет. Придется ножками!
То спереди, то сзади мы слышали выкрики гидов. Особое внимание привлекало ржачное название « Зайки-балалайки» . Ох, и выдумщики эти дети гор!
Начались ступени. Тяжело, конечно, но не так, чтобы прям капец! Только ветерок налетал иногда ооочень свеженький. Мы присели отдохнуть в затышку на камне, накрытом досками. Сверху спускалась женщина. Тяжело спускалась. Фонарик у нее уже сдох. Мы спросили, куда это она? Пожаловалась, что больше не может! Ну так, через не могу! В этом же и смысл. Но женщина сказала, что это ее предел, а муж ёйный, так и вообще, давно уже сдался и сидит где-то внизу. Однако же, спускаться в кромешной тьме очень опасно. Подниматься куда проще. Я сказала, что тут шею сломать, как два пальца об асфальт. Предложила ей посидеть на нашем месте, пока начнет, хотя бы, сереть. Холодно, конечно, но здесь, хотя бы, не дует.
Женщина осталась сидеть, а мы двинули дальше, в гору.
К вершине мы подкрались как раз, когда начало светать.
Все удобные для съемки места были уже заняты. Но мне удалось найти приемлемую дислокацию. Правда, это был неровный камень, забраться на который одни не рискнули, а другие не догадались. А я догадалась, и мы рискнули.
Подложили под задницы ясновский плед, достали ясновский же термос с чаем и тазик с перекусом. А чай был чуть теплым! Говно, а не термос. Как и компания, преподнесшая его. Но альтернативы нет. Но я не о ней сейчас.
Подкрепившись, настроились на восприятие таинства. Ну не лепота ли?
Однако, солнце быстро стало подниматься, и мы отправились в обратный путь, постепенно разоблачаясь.
Вон там внизу находится колодец Ильи, куда мы хотели бы пройти.
А вот и развилка.
В прошлом году здесь лежал камень с названием. А сейчас его не было. И с таблички стерли надпись. Что происходит? Очень хотелось бы узнать. Но не посредством попадания в тюрьму.
Не солоно хлебавши, пошли с остальными обычным маршрутом.
Когда я сфоткала очередного верблюда, за мной погнался его хозяин, настойчиво предлагая мне взять его (верблюда) в аренду. Я отказалась. Тогда, увидев в моей руке надкусанную шоколадку, он стал клянчить хоть ее. Блин! Взрослый мужик. Отломила кусочек. Отстал.
Дальше стояли бедуинские девочки и продавали какие-то фенечки. Им я без просьбы отломила по кусочку. Они мило меня поблагодарили « Шокран! » . У меня оставалось еще пару кусочков. Их я, вместе с оберткой, отдала двум мальчишкам. Уже отойдя, спохватилась, и решила их сфоткать. Они милостиво согласились.
Но обертку от шоколада они уже хотели, было, выбросить в пропасть. Я забрала и кинула в урну, коих здесь было предостаточно.
По дороге нам встретились люди, шедшие в гору. Глууупые! Грехи же отпускаются только на рассвете! Шучу. Не знаю я, когда это происходит и происходит ли вообще. Просто подниматься по жаре, думаю, не айс. Хотя…
В монастыре св. Екатерины мы пробыли недолго. Все на бегу. На этот раз церковь с мощами была открыта. Зато музей был уже платным. Гид нам на все про все отвел 35 минут, мотивируя тем, что нужно уехать до определенного времени. Иначе, следующий коридор проезда будет только через несколько часов. Ну что за ерунда такая! Военное положение, что ли? Не знаю.
Пока мы грузились в автобус, прибыло несколько тезтуровских. Тю, та шо им по жаре не сидится в отеле? Или они, чисто, в монастырь?
Обратный путь сначала тяжелым мне не показался. Хорошо, что я сидела не с Вадиком. Он бы продрых всю дорогу. Он и продрых, но не рядом со мной. А я воспользовалась соседством с парнем и болтала без умолку. Поэтому, спать мне совершенно не хотелось, и я была вполне бодра. Сосед оказался из Казахстана. Военный летчик. В процессе болтовни, я поведала ему, что выбираю места в хвосте самолета. Он сказал, что это правильно. Боинги и аэробусы, при крушении, идут носом в землю. И разламываются на несколько частей перед и за крылом. Несколько рядов в хвосте имеют больше шансов выжить. А еще я от него узнала, что в пассажирских самолетах нет парашютов даже для членов экипажа. Это делается для того, чтобы они боролись за жизни пассажиров, как за свои собственные, до самого конца. Тут я вспомнила, что недавно видела замечательный, нет, просто бомбический фильм « Экипаж» . Нет, не тот, не советский с Филатовым и Яковлевой. Американский. О том, как пьяный в хлам, пилот посадил терпящий крушение самолет так, как ни один трезвый бы не посадил. Вот и думай после этого, а стоит ли бросать пить? Впрочем, стоит, конечно. Парень тот фильм тоже видел. Было о чем поговорить.
Еще мой сосед (я даже не удосужилась спросить его имя) сам того не ведая, открыл мне тайну, откуда взялось столько бодрых людей на пляже в предрассветные часы. В его отеле была та же песня, что и в нашем. Так вот, причиной этому явлению, оказалась разница во времени между Египтом и Казахстаном и некоторыми регионами России. Люди приезжают и продолжают просыпаться по своему времени. А чего ж не пойти на море? Ради него, собственно, многие и приехали сюда. Вот вам и здрасьти! Ну хорошо. У меня остался еще один вопрос. Если все заняли места на пляже, то почему у бассейна тоже мест нет? У людей что, по два полотенца? Парень засмеялся и сказал, что реально, есть и такая проблема в их отеле.
А потом мы снова приехали в окрестности Дахаба, где долго стояли ночью. И опять мы там долго стояли. Не знаю почему. У полицейских была пересменка, что ли? Это превращалось уже в пытку. Если раньше дорога занимала 2.5 часа, то сейчас мы на нее потратили все 4. Хотелось уже, решительно, всего – в сортир, спать, есть, пить. Не знаю, чего больше. Воду нам раздали, но пить я не решалась. Остановок на пописать больше не предусмотрено. И от кого эти полицейские нас охраняют? Как же я обожаю силовые структуры, что наши что чужие!
В « Султан гардене» высадили семейку с девочкой лет восьми. Я обратила на них внимание еще в микроавтобусе по дороге из отеля. Войдя в микрик, я поздоровалась: « Здравствуйте! » Они мне ответили аналогично. Между собой они говорили на каком-то тарабарском языке, иногда переходя на чисто русский. По внешности были похожи на цыган (болгар, молдаван). Но язык, точно не славянский и не молдавский.
Вадик в большом автобусе сидел недалеко от них и слышал их разговор с гидом. Оказывается, они из Казахстана. Им сегодня улетать. Было уже полтретьего, а автобус в аэропорт должен был их забрать час назад. Вот это нервы! Я бы уже на г-но изошла в такой ситуации. А они сказали, что возьмут такси. И, выйдя из автобуса, вразвалочку пошли в отель! Афигеть! Я бы на день вылета никакую экскурсию не планировала. Но это я. Беспокойное хозяйство.
На обед мы едва успели. Даже не переодевались, а пошли, как были – в запыленных бутсах и штанах. Впрочем, даже после трех народ преспокойно продолжал принимать пищу и алкоголь, и никто их не гнал.
Продолжение здесь > > >