Живем, как на вулкане... (кусок № 6) Страшный. Но не очень

23 марта 2021 Время поездки: с 23 февраля 2021 по 02 марта 2021
Репутация: +15097½
Добавить в друзья
Написать письмо

Живем, как на вулкане... > > >

Живем, как на вулкане... (кусочек № 2)  > > >

Живем, как на вулкане... (кусок № 3)  > > >

Живем, как на вулкане... (кусманище № 4)  > > >

Живем, как на вулкане... (кусманище № 5)  > > >

Утром, выглянув в окно, я увидела такую вот безрадостную картину:

Молоко! Снег, вроде бы, и не сильный, но видимость нулевая. Катание на сегодня отменяется!

Неспешно завтракали, беседуя с соседями. Забавлялись, глядя на турецкое семейство – молодая пара с двумя пацанами, лет 5-6, и совсем крошечным, думаю, 3-месячным ребенком, неопределенного пола. С ними было еще пара-тройка друзей. Дитеныш был, на удивление, спокойным. Эта семейка жила на одном этаже с нами, но кроме тихого редкого мяуканья, я ничего не слышала.

Когда мы, наконец, насытились, сплошная облачность стала отступать, и сквозь нее, местами, проступили кусочки неба. Часам к одиннадцати уже вовсю сияло солнце.


Быстро экипировавшись, вывалились всей бандой из отеля. Автобусик отвез нас на Хисарджик. У нас оставалось всего 5 подъемов, поэтому купили на двоих новый скипасс на 50 подъемов. Если бы знали, то изначально купили бы сразу на 200. Вышло бы дешевле, чем два скипасса на 100 и на 50 на целых сто лир. Может быть, и не выкатали бы, но какая разница? Подарили бы кому-то.

Сначала все шло хорошо. Трасса была немного подпушена свежим снежком, правда, не ратраченым. Ветра не было.

В очереди я заметила парня на одной ноге. Вот бедолага! И как он будет спускаться? Надо посмотреть. Но не сложилось.

Когда мы поднимались в 5 раз, из-за вулкана приползло облако, и видимость стала нулевая. У меня зрение еще туда-сюда, но даже я не гнала. Часто останавливалась пропустить толпу. А Вадик же у нас крутой! Погнал, как оглашенный! Я ругала его, на чем свет стоит, пока мы стояли с Ирой, глядя ему вслед. Впереди куча людей, крутой сброс, а он мчится! Поехали его догонять. Смотрю, сидит на склоне. Подъехала, злая. Но орать было уже поздно. Сказал, что, наверное, сломал ключицу  – там что-то хрустнуло. Ну, не идиот ли? Приехали! Надо вызывать спасателей с акьей. Упертое создание сказало, что само спустится. Та сиди уже! Если ты еще раз грохнешься, то ваще капец наступит!

Стали подъезжать знакомые. Давать советы. А Вадик, надо сказать, эту самую ключицу уже ломал дважды, но в детстве и юности. Гипс, при этом, не накладывали, а просто подвешивали руку на веревочке. А знакомые уверяли, что непременно нужно делать операцию. А нам завтра улетать домой! Какая, нафиг, операция?

Подъехавшего Веркиного мужа я отправила вниз за спасателями.

Через какое-то время приехал один. Ясен пень, неграмотный. Стал мне тыкать телефон, чтобы я там написала в переводчик свой вопрос. Я бы написала, но сформулировать русский вопрос в английской раскладке мне не представлялось возможным. Тыча в экран пальцем, талдычу ему: « Раша! » Но, похоже, русского алфавита там не предусмотрено. Ладно, стал ощупывать Вадика. Потом набрал текст в телефоне, который мне радостно сообщил, что у нас проблемы с ключицей и нам нужно обратиться к врачу! Та ты шо? Кто бы мог подумать!


Снова тычет мне бесполезный телефон. Ах, ты господи! Говорю ему: « Акья! Даун! » Я не его имела в виду, а в смысле, везите вниз, а мы там разберемся. Стал говорить по рации. Прибыл второй спасатель с носилками « акья» . Вадьку запаковали, уложив рядом лыжи. А палки забрал Саша.

Внизу спасатели попросили предъявить страховку. Она у меня была с собой. Сфоткали. Стали спрашивать, а не прислать ли за нами скорую? Не надо скорой. Вместо этого, мы позвонили Сулейману, чтобы он позвонил в отель, чтобы за нами прислали отельный басик. Опытный Саша, сняв с себя ветровку, завязал ее Вадику таким образом, чтобы плечи были максимально разведены.

Погрузив нас в прибывший микроавтобус, Веркинмуж с остальными уехали кататься  – всем улетать завтра, а харьковской группе вообще рано утром. Так что, сегодня у них крайний день катания.

Приехав в отель, мы решили, таки, обратиться в страховую. Из под кожи торчал бугорок. Наверное, перелом со смещением. Попросили русскоговорящего рецепциониста позвонить по турецкому номеру, указанному в страховке. Ответившая женщина, первым делом, поинтересовалась, а не пил ли мой муж? А вот и не пил! Против обыкновения, в этой поездке я решила на склоне не пить, и, несмотря на вялые протесты Вадика, мы неукоснительно соблюдали табу.

Женщина сказала, что скорая приедет через полчаса. А вот назад нам придется добираться своим ходом! Как – возмутилась я! На такси, как же еще! Слышавший это рецепционист, сказал, что поможет нам. Такси стоит 150 лир, но он даст нам волшебный телефончик, и нас отвезут всего то за 100 лир. А у нас ровно столько и осталось! Сэкономили на касках, которые мы сегодня решили не арендовать. Вот и наказаны, видимо, за беспечность!

Поднявшись в номер, переодели Вадика. Тут и пригодились новые штанишки с кофточкой, купленные в « Форуме» в пятницу. Вроде, собрались. Страховка, паспорт. Выходим из номера. И тут меня посещает запоздавшая мысля: это неизвестно, сколько мы просидим в этой больничке, пить же захочется! Отправив Вадика вниз на рецепшн, я возвращаюсь, чтобы взять воды. Ну и в санузел заскочить на дорожку.

Спускаюсь вниз, а там как раз и дохтура подоспели. Упаковали Вадика на каталку. Я села рядом и, по просьбе водителя, пристегнулась.


Едем. Молодой врач заглядывает в окошечко, чтобы удостовериться, что у нас все в порядке. Улыбаюсь сквозь маску. И тут вспоминаю, что оставила страховку на кровати, пока переливала воду из одной тары в другую! Вот бестолочь! Стоп – кричу! Назад! Водитель говорит – « ноу проблем» и послушно поворачивает обратно. Наш бы матом обложил, а этот, вишь какой, лояльный! Отъехали мы недалеко, но все же!

Побежала в номер. Попутно думаю, что неплохо бы отблагодарить – наш менталитет так просто не испарится! У меня оставалось две плитки хорошего шоколада с цельным фундуком. Не « Аленка» , для себя брала. Одну отдала рецепционисту, а вторую – доктору. Ой, как он обрадовался! И водитель тоже! Прям рассыпались в благодарностях! Аж мне приятно стало!

Едем. Прибыли в Кайсери. В холле госпиталя нас встретила разговорчивая девушка азиатской внешности. Перво-наперво, предложила мне оплатить франшизу 25 евро. Расплатились картой. Потом Вадику сделали рентген. И даже не попросили сбегать в аптеку за пленкой!

Девушка Женя трещала без умолку. Спросила, а сколько лет мы вместе? Говорит, что мы очень похожи. Она читала, что муж с женой, с годами становятся, как близнецы-братья. Вот она с мужем живет уже не помню сколько лет, а все никак на него не становится похожей - муж у нее не кореец. Интересная теория. Я не стала уточнять, турок ее муж или негр? Боялась обидеть.

Женя поинтересовалась, что с нами случилось? Предположила, что просто вывих. Хорошо бы! Но косточка торчит! Тогда Женя радостно сообщила, что в таком случае – это операция! Хорошо, что мы взяли такую мощную страховку!

Странно, но тест на алкоголь у Вадика не взяли. Поверили мне на слово?

Вадика отвели в нарядный кабинет, где за компьютером сидела молодая девушка. Кабинет ничем не напоминал врачебный. Разве что, кушеткой. Мне тоже было позволено присутствовать. Неужели, эта девушка – врач?

Но нет, пришел мужчина. Уложив пациента на кушетку, быстро ощупал. Показал на мониторе наш рентген – таки перелом! Нужна операция. А нам же завтра вечером улетать! Женя поговорила с хирургом и сказала нам, что ничего страшного. Завтра в полдень Вадик будет уже как новый.


Пошли снова на рецепшен, где было рабочее место Жени. Она стала звонить в страховую, чтобы она дала добро на операцию. А нас пока отправили, таки, сдавать алкотест. Я немного нервничала. Вчера за ужином Вадик выпил грамм, этак, 200. Хотя было уже 14.00. Но мало ли? А франшиза уже уплочена! Интересно, а если, не дай бог, мы не пройдем тест? Хотя, медицина дорогая – доставка тела плюс рентген, может столько и тянут?

Но все обошлось. Тест пройден. Да и страховая недолго думала и дала добро.

Нас отправили на 8 этаж в палату. В одноместной палате санузел, холодильник, плазма. И диванчик для родственников.

Вадика стали готовить к операции. Напялили на него халатик и смешной чепчик. Медбрат помог ему улечься на кровать и укрыл вафельной простынкой. Ступни, почему-то, оставил голыми. Я, как порядочная жена, прикрыла ноги и подоткнула простынку.

Вернулся медбрат с биркой в руке. И снова, зачем-то, оголил Вадькины ноги. Слава богу, бирку повесил не на палец ноги, а на руку.

В 17.00 Вадика укатили вместе с кроватью. Я стала кружить по палате.

Вид из госпитального окна

Периодически отвечала по вайберу писавшим-звонившим друзьям. Харьковские предлагали мне приходить к ним в Холидей. Но я в этом смысла не видела.

Операция длилась ровно два часа. Вадик был в сознании. Но его била крупная дрожь и изо рта разило анестезией. Медсестра поставила ему капельницу с обезболивающим. Пришел доктор вместе с Женей. Они сообщили, что операция прошла успешно. Ну слава богу!

Оставалось решить вопрос, каким образом Вадика доставить в аэропорт. Его выпишут в 12. Но таскать его туда-сюда в Эрджиес и обратно, на мой взгляд, смысла не было. Женя сказала, что он может оставаться в госпитале до вечера. Под присмотром врачей оно лучше!

Я позвонила Сулейману с вопросом, а нельзя ли будет заехать в госпиталь по пути в аэропорт? Но тот спросил: « А у вас что, индивидуальный трансфер? » . Другого я и не ожидала.

Но как же поступить? А Женя сказала, что они сами доставят Вадика в аэропорт. И даже бесплатно.

Вот и ладушки! Вызвонила таксиста. Пока ждала, болтала с Женей. Ее рабочий день до 17.00, но она, зачастую, сидит тут до зеленых веников. Сказала, что я могу ей звонить утром, если будут вопросы. Хорошая девушка. На своем месте.


Было уже полвосьмого, когда приехал знакомый нашего рецепциониста. На какой-то подубитой тачке. Заехали на заправку. Стали заводиться – не хочет! Я занервничала – так и на ужин можно опоздать! Но успела. За 15 минут до окончания, прибежала, не переодеваясь.

Ну и денек! Крепким алкоголем я расслабляться за ужином не стала. Вместо этого я, после ужина пригласила Иру с Юрой к себе в номер. У меня оставалось целых 6 бутылок пива, которое мы не успели с Вадиком выпить. Надо же с ним как-то бороться! Правда, я преследовала еще и другую цель – воспользоваться Юрой, как мужчиной. Мне предстояло заниматься совершенно несвойственным делом – упаковкой багажа. И если мои лыжи и ботинки спокойно помещались в чехол, то Вадькина снаряга была настолько огромной, что речь об упаковке в чехол ботинок вообще не шла. Впихнуть бы лыжи! Вадик, перед операцией, дал мне несколько наставлений. Одно из них – сдвинуть крепления лыж, чтобы они не находились на одном уровне. Иначе молния не застегнется. Отвертка у нас была. Но в моих очумелых ручках она не представляла никакого толку. Для этого нужны мне были мужские руки. Сашу я звать не стала – он пиво не любит. Или водка, или вино. Поэтому выбрала жертвой Юру.

Они с Ирой тоже выпивохи еще те – Юра свою бутылку кое-как выпил, а Ире мне пришлось помогать. Но с лыжными креплениями Юра вполне справился.

Вылет нам перенесли аж на 22.45. Еще можно целый день кататься! Однако же, нужно решить вопрос с отелем. На рецепшене, после долгих раздумий, озвучили цену – 20 долларов с номера. На вопрос об ужине – ответили, что посмотрят на наше поведение.

У меня оставался скипасс с 45 подъемами. А у запорожцев подъемы кончились Я сказала ребятам, чтобы они новые скипассы не покупали. Я завтра их катаю, а они позволят мне посидеть в их номере до отбытия. На том и порешили.

Оставив дальнейшие сборы до утра, я улеглась спать.

Проснулась до рассвета. Собрала лыжный чехол Вадика, куда, помимо лыж, запихнула кучу барахла. Сумку заталкивала чуть ли не ногами. Сборы – это не мое! Оставалась еще куча вещей, которые предстояло запихнуть в мой чехол. Но это уже после склона.


Позвонил Вадик. Он уже встал, переоделся в свое. Чувствует себя нормально. Его покормили вчера поздно вечером, и сегодня уже тоже кормили. Так что, жить будет!

Оттарабанив сумку и чехол с лыжами в номер запорожцев, я пошла на завтрак. Обеденный зал заметно опустел – харьковчан забрали раньше, чем мы подошли.

Когда я, после завтрака, спросила на рецепшене, во сколько мне нужно освободить номер, менеджер ответил, что в 12. Я скривилась и пожаловалась, что придется рано спускаться с горы. Направилась с лыжами на выход. Рецепционист, которого я вчера осчастливила шоколадкой, вдогонку крикнул:

– Уважаемая! Ладно, в 14.00!

– О, спасибо!

В отельный басик, вместе с нами, стало грузиться и турецкое семейство с дитями. Родители и старшие дети были с лыжами, а малыш – с коляской. Вот какие молодцы! И как они справляются? Друзья, правда, помогали.

Прибыв на Хисарджик, мы пару раз съехали там, еще раз посмотрев на вчерашнее место происшествия. Эх! Как на зло, сегодня было совершенно безоблачное небо. Живи и радуйся!

Бедный Вадик! Глупый Вадик! Подождал бы, и глядишь, все бы было иначе! А может, и нет!

Ира рассказывала, что пару лет назад сломала кисть совершенно нелепым образом – не на склоне, а в отеле. Зацепилась ногой на лестнице. Каталась потом с гипсом. Кстати, в тот раз она тоже брала усиленную страховку. Вот и думай теперь, как это называть? Женская интуиция? Или, наоборот, притянули ситуацию? Раньше мы с Вадиком всегда пили спиртное на склоне, и страховки никакой у нас, зачастую, не было. И все было хорошо! А тут еще и одежку больничную прикупили, зачем-то! Все один к одному!

Переехали на Хаджилар и катались там. Я отдала свой скипасс Юре, и мы проходили турникет бутербродиком – Ира-Юра-я. Нахлобучив капюшон на голову, я несколько раз проскакивала без шлема. Но потом канатчик заметил и сделал мне страшные глаза. Я похлопала глазками, виновато улыбаясь. Проконало.

Ребята захотели перекусить. Пошли в кафе. Мы с Ирой съели на двоих порцию с вегетарианскими лепешками. Внутри была цветная капуста, грибы, кукуруза и стручковая фасоль. Очень вкусно! Гораздо лучше, чем с курицей, которую я ела раньше.


Время меня уже поджимало, поэтому ребята поехали со мной на Хисарджик, откуда я уже уехала вниз, а они остались добить несколько подъемов, оставшихся на скипассе.

На часах было уже 14.20, когда я ввалилась в отель. Возле стойки регистрации стояли новые постояльцы, и я попыталась, с грацией бегемота, топоча ботинками, проскользнуть мимо, скорчив виноватую гримасу. Но только я вошла в номер, раздался телефонный звонок. Звонивший рецепционист  вкрадчиво сообщил мне, что я могу заплатить 20 долларов и остаться до вечера. Я сказала, что дико извиняюсь и что уже покидаю номер. Надо сказать, что я слукавила – по всему номеру валялось разбросанное барахло, которое мне предстояло запихнуть в чехол. А лыжи еще совершенно мокрые, да и ботинки не мешало бы просушить. Стала судорожно метаться по комнате. Раздался стук в дверь. За ней оказался рецепционист.

– Я уже выхожу!

– А где Ваш муж?

– В госпитале!

– А когда он сюда вернется?

– Он не вернется. Приедет сразу в аэропорт.

– Ну тогда ладно! Оставайтесь до вечера! Я поговорю с хозяином.

– Ой, спасибо!

Ушел.

А я достала из холодильника бутылку пива и завалилась на кровать. Вот это кайф!

Одно дело пить просто так, от нечего делать. И совершенно другое, снимать стресс. Две большие разницы! Можно, наконец, расслабиться, и, на время, забыть о проблемах. Барахло подождет! Да и лыжи-ботинки подсохнут.

Выпив первую, откупорила вторую. И уже не спеша, потихоньку стала трамбовать чехол.

За второй последовала и третья бутылка пива. Можно было остановиться на второй, но не выбрасывать же?

Клонило в сон. Но нельзя! Позвонила ребятам. Они собирались идти на ужин. А что, можно? Не знаем, но пойдем.

Пошла и я. Все уже были там, с полными столами. Я, обнаглев, тоже пошла на раздачу. Но взяла только супчик. Нужно же совесть иметь! Да мне и хватило. Пиво калорийное. И фисташки, которыми я закусывала, тоже.

После ужина, ребята позвали меня к себе. Прихватив сладостей, мы заварили чаю и посидели еще в номере. Юра решив, что они мне остались должны, выдал мне 25 евро. Я сильно не отказывалась. Решили, так решили.


Часов в 8 вечера за нами приехали. Рецепционист собственноручно погрузил мой багаж в автобус. Неужели это все за шоколадку? Спросила, как же его зовут? Он сказал – Байрам! Ему посчастливилось родиться в аккурат на праздник Курбан Байрам. Просто ангел! Чем же его отблагодарить? Сказала, что напишу хвалебный отзыв об их отеле. А то рейтинг у них низковат, совершенно незаслуженно!

Аэропорт был маловат.

Мы приехали первыми, поэтому заняли сидячие места. Остальные толклись, стоя. Вадика доставили чуть позже нас. Помимо него, в самолете был еще один травмированный, тоже с рукой. Мы его видели вчера в госпитале, но не знали, что он из нашего самолета.

А утром, как рассказал Вадик, в госпиталь привезли женщину, которая, вообще, пострадала ни за что, ни про что. Едва поднявшись на вагоне, стояла в сторонке и застегивала ботинки. А в это время сверху неслась неуправляемая туша под 2 метра ростом. Сбила бедную женщину, у которой оказались переломанные ребра и сотрясение мозга. И это несмотря на наличие у нее на голове шлема.

Ну вот, как то так съездили. Были и другие нюансы, но о них я, благоразумно, умолчу.

От поездки, не смотря ни на что, остались очень яркие воспоминания. Каппадокия глубоко запала мне в душу. Чуть выше госпиталя.

Благодарю за внимание!

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
вид из госпитального окна
Похожие рассказы
Комментарии (22) оставить комментарий
Показать другие комментарии …
аватар