Трое в лодке, нищета и собаки. Завершение

30 ноября 2016 Время поездки: с 07 ноября 2016 по 15 ноября 2016
Репутация: +15097½
Добавить в друзья
Написать письмо

Начало здесь > > >

Благодаря почти полному штилю, нам удалось пересечь бухту и забраться на камни, прикрывающие ее с юга. Спасателю не было до нас никакого дела, мы его в этот раз и не видели. Хотелось кричать от счастья! Мы чувствовали себя покорителями мира, стоя во весь рост на здоровенном камне. Магеллан с Колумбом! Вадик немного понырял под камнем и даже обнаружил какую-то жизнь. Вода была прозрачной – во-первых, камни, во-вторых, штиль. До этого я пыталась нырять в Агонде, но абсолютно ничего не увидела – мутняк! Потом мы, наконец-то, поняли, как растут устрицы. Правда, это были совсем малюсенькие экземпляры, но теперь мы, по крайней мере, будем знать, как это выглядит. Не знаю только, когда нам пригодится это знание.

Когда мы вернулись, оказалось, что мы болтались в воде около часа. Верка уже начала скучать. Был полдень, и мы решили двигать обратно.


Было очень тепленько, и перед тем, как подняться на бугор, нам пришлось еще раза три окунаться. В саванне было просто невыносимо тепло! Но от приставшего к нам тук-тукера мы все равно отмахнулись. Вернее, отмахнулась я, Верка же предприняла слабую попытку возражать. Я ее пресекла в зародыше. Мы уже истратили запас « лишних» рупий на лодочную прогулку. А, наверное, зря! Пока мы дошли до поселка, меня опять стало плющить и колбасить.

Зайдя в кафе, я покрутила носом – краской все еще подванивало. Мы хотели, было, уйти и поискать другое место, но официант предложил нам расположиться прямо над речкой на подобии достархана. Там, вроде бы, не воняло, и дул легкий ветерок. Сердце колотилось, все тело покалывало иголками, и я боялась в любой момент отъехать. Умывшись под краном условно холодной водой, почувствовала себя чуточку легче. Да что это со мной? Тем двоим хоть бы хны!

Есть мне не хотелось совершенно, хотя, кроме семечек я еще ничего не ела сегодня. А уже два часа. Заказала себе чай масала (с молоком и специями) и томатный супик.

Сказала, что на сэкономленные двести рупий лучше куплю себе какую-нибудь тряпочку. Официант, уже привыкший к нам, поинтересовался, не семья ли мы? Мы засмеялись, сказав, что да! Мы шведская семья!

Настало время шопинга. Я ничего не планировала покупать, кроме кокосового масла и гималайских БАДов, якобы весьма эффективных. Но, увидев какие у них яркие здоровенные простыни, я решила, что они мне абсолютно необходимы укрываться летом на даче. Я терпеть не могу шопиться, но процесс торговли мне неожиданно понравился! Правда, я перед отъездом изучила данную тему досконально и была немного подкована. Все выглядело в точности так, как и писали знатоки этого дела. С театральным закатыванием глаз с обеих сторон, и возгласами « Ю киллин ми! » Правда, сбить цену в три раза мне не удалось ни разу. Я купила две простыни примерно 2х2 – одна с Буддой, одна с Шивой по 550 рупий каждая. Верка купила парочку парео по 300 рупий. В другой лавке я купила смешные самопальные шаровары за 300. Гадский продавец уступал плохо, расхваливая свой товар: « Вы посмотрите, какой дизайн! » Ага, блин! От кутюр!


А потом Верка затащила меня в дорогую, с виду, лавку. Там был кондиционер и продавец с породистым лицом, напоминавшим не то Капура, не то Баччана. У него были фабричные футболки и туники по 200-300 рупий. Я нагребла несколько штук, но у меня не хватило на все денег! Эх, меньше надо было жрать! Нет, шопинг – это зло! Опиум для народа!

Покончив с покупкой тряпья, затарились ромом. Оставалось только купить фруктов. Отправив Вадика с барахлом в отель, мы с Веркой пошли в овощную лавку. Скупились и идем себе, никого не трогаем. Навстречу - стадо коров. Увидев наши пакеты, все, как по команде, повернули свои морды, и устремились к нам. Пришлось спасаться бегством. Вот и корми их после этого кукумберами!

Накануне от нашего гида Александра пришло сообщение на вайбер, что наш трансфер в аэропорт, как мы и предполагали, будет в 00 часов. Занялись упаковкой багажа. Мы с Вадиком купили три пластиковых бутылки 0.75 рома и одну маленькую 0.18 сувенирную.

Больше не брали, чтобы не наглеть, да и тащить тяжело. Верка купила две бутылки. Замотали ее рюкзак и наш чемодан в пищевую пленку, прихваченную запасливой подругой, а нашу сумку упаковали не до конца, оставив это дело на потом. Попрощались с морем и, по моему настоянию, в 21.00 легли спать. Я хотела поставить будильник на полдвенадцатого, но Верка не послушалась и поставила на одиннадцать. И если в предыдущие ночи нам спалось прекрасно (не считая того, что беспокойное хозяйство в лице подруги, имевшей большие проблемы со сном, своим шебуршанием меня иногда будило), то сегодня, как назло, никому из нас не спалось. Было душно, несмотря на включенный вентилятор. Откуда-то взялись комары и искусали Вадьку. Он стал чухаться. Потом Верка пошла освежиться, и мы услышали ее визг. Когда она вышла, я спросила, что у нее случилось? Хотя догадывалась, в чем дело. Она сказала, что наглый таракан решил взобраться вверх по ее ноге! Бррр! Да и вечер перестал быть томным. Рабочие, строившие что-то рядом с отелем, именно сегодня решили ударно потрудиться допоздна.


В довершение всего в пол-одиннадцатого начался ливень! Вот, видимо, в чем была причина моих недомоганий! Повалявшись еще полчаса, встали. Вадик продолжил упаковку вещей, а я пошла в ванную, чтобы привести себя в относительный порядок. То, что я увидела в зеркале, повергло меня сначала в ужас, а потом в истерический смех. Боже, кто это? Нельзя быть на свете красивой такой! Под глазами красовались ярко красные полукруги. Это белые следы от очков за те несколько минут, что я полежала лицом вверх на пляже, успели впитать немножко солнышка. Не успела я ничего предпринять, как свет потух! Как раз вовремя! Такое и раньше периодически случалось, но днем свет нам был не нужен, а ночью - тоже не нужен. Планшет успевал зарядиться, и ладно! Зажгли свечку и фонарик. Кое как замотали сумку пленкой. А ливень все не прекращается! Как же мы дотащим вещи до машины? Сами вымокнем до нитки и вещи намочим. Впрочем, они все равно были влажными. Купальники и полотенца никогда до конца не высыхали на веревке, натянутой нами между двумями пальмами, а остальные вещи, лежавшие в доме, тоже пропитались влагой.

Потом эта проблема ушла на задний план, и я стала думать, а приедет ли он вообще? Ливеняка приличный! Вдруг какая-нибудь сель сойдет или оползень? Да мало ли что! Александер при нашей первой и единственной встрече сказал, что опоздание машины на полчаса – это нормально. Вот если не придет через полчаса, нужно позвонить ему. Я вышла на веранду. Двор осветили фары подъехавшего автомобиля. Я подумала, что это уже за нами и стала орать, чтобы скорее собирались. Но это оказались вновь прибывшие постояльцы, которые под дождем прошли по двору, тарахтя чемоданами. Примерно без пятнадцати двенадцать дождь прекратился, и капало только с деревьев. Я вышла к воротам и стала созерцать вымершую улицу. Все лавки были заколочены и было абсолютно темно. Прошло двое мужчин, беседуя на английском. Один из них сказал, что завтра, наверное, будет много комаров. Надо же! Я уже английский понимаю!


Минут в пять первого подъехала Тойота, и водитель спросил, а не зовут ли меня Вера? Пусть будет Вера. Побежав в домик стали вытаскивать многочисленные клунки. Мальчик-ночной портье помог дотащить самую большую сумку, за что я осчастливила его последними десятью рупиями. Напоследок, пройдясь с фонариком по темному помещению, заглянув под подушки и под кровать, не без сожаления покинули нашу хатку. Водила показал на часы, типа, он почти не опоздал. Я сказала, что он « гуд бой» , и мы понеслись по мокрой серпантинистой дороге. Он что-то сказал насчет отеля « Лалит» , и я подумала, что мы еще будем кого-то забирать оттуда. Странно, почему тогда он забрал сначала нас? « Лалит» дальше от аэропорта. Но мне было бы интересно пообщаться с постояльцами индийской суперпятерки. Мы какое-то время, действительно, ехали на юг, а потом я потеряла ориентиры. Мы въехали в какой-то населенный пункт, довольно большой, и я с удивлением узнала Маргао. Уточнила у водителя – действительно, я угадала. Значит мы поехали другой дорогой, не той что приехали в отель. Пару коров мы встретили даже в ночном городе! А как же « Лалит» . Водила не то пошутил, не то я неправильно его поняла.

У меня в волосах послышалось какое-то скрипение. Я их потрогала и с омерзением наткнулась на что-то большое, с дрожью отбросив это от себя. Выбравшись в аэропорту из машины, опять ощутила какое-то шевеление. Запустив руку в волосы, вытряхнула на землю обитателя нашего санузла, быстро юркнувшего под машину. Боже мой! Как он туда попал? В машине что-ли, они водятся? Или решили из отеля контрабандой переправиться в Украину? Глупые! Да ладно! Тараканы – это к деньгам!

А денег-то и нету! Водила протянул мне руку на прощание, которую я и пожала, сказав « Бохат бханьяват! Намастэ! » . Быть может он хотел, чтобы я туда что-нибудь вложила? Я вложила свое тепло, все что у меня было. Нас атаковали разводили с тачками, бормотавшие что-то о контроле багажа. Я от них отмахнулась и взяла тачку из кучи неподалеку. Соорудив на ней некое подобие Эвереста, мы встали вместе со всеми в очередь. Когда подошел наш черед, чемодан, рюкзак и сумку, которые мы намеревались сдать в багаж, запечатали. Упс! А я хотела еще все взвесить и, при необходимости, перепаковать. Тут же проверяли и билеты. Возникла какая-то заминка. Проверявшая девушка, сказала, что нам не сюда, здесь проверяют багаж рейса на Шарджу. Та блин, какая разница? Проверили же!


Взвесив свой багаж и убедившись, что все укладывается в установленные нормы, мы стали ждать начала регистрации. К нам за помощью обратилась девушка. Она искала стойку регистрации на Шарджу. По ее словам, она была совершенно одна, а английского не знала совершенно. Кисти рук ее были украшены узорами из хны. Мы восхитились. Во дает! Я бы не рискнула. Отведя девушку, и заметив, что наша регистрация вот-вот начнется, стали почти первыми в очередь. Подошла одна из служащих аэропорта и раздала всем бумажные бирочки, которые нужно было прикрепить на ручную кладь. А нам сказала, что мы должны пройти проверку багажа в другом месте, те пластмасски, которые нам прицепили, не годились. Пришлось бросить очередь и проходить проверку еще раз. Впрочем, мы успели. Бирки прикрепили на все, включая кошелек, висевший у Верки на шее, и потом несколько раз их проверяли. Зато воды у нас в ручной клади было полно, и никого она не заинтересовала. Рамку проходили два раза, и оба раза Верка, почему-то, звенела. Ее ощупывали дополнительно. Предположительно, звенели штифты в зубах.

Когда мы, наконец-то, добрались до самолета, оказалось, что места у нас не рядом. Хотели, было, дождавшись, пока все рассядутся, поменяться местами с кем-нибудь, но, оказалось, что самолет не загружен даже на треть. Вот это счастье! Каждый улегся на три сиденья, и еще оставались свободные ряды. Спи - не хочу! Но я не смогла. Мне было холодно. Я достала свитер и натянула на себя. А он влажный и холодный! В сухом воздухе самолета он высох, но пока это произошло, заснуть было абсолютно нереально. Стало светать. Заботливые стюардессы прошлись по салону и позакрывали шторками иллюминаторы, чтобы солнце не мешало спать. Со слов Верки, которая спать и не пыталась, экипаж тоже дрых на задних рядах и потом имел несколько помятый вид.

Дубай с воздуха выглядел отталкивающе. Каменные джунгли, окутанные смогом. И что там делать?

В ожидании, пока нас выпустят, наблюдала, как арабский грузчик обращался с нашим багажом. Здоровенные чемоданы он умудрялся довольно высоко поднимать и со всего размаха бросал на тележку. Здоровый, зараза!

В аэропорту был все тот же дубарь! И что эти арабы так любят холод? Кстати, по дороге из дому мне не было так холодно. Ведь я же ехала в лето и уже морально готовилась. И если тогда я спешила раздеться, то сейчас я проделала прямо противоположное и натянула поверх свитера еще и пуховку. Дорогущий дьютик меня не интересовал, и я открыла планшет. Оказалось, что он все еще стоит в режиме полета, который я установила десять дней назад. Семен Семеныч! Вот почему карта так плохо открывалась!

Вернувшийся из туалета Вадик, рассказал мне о достижении местного туалетостроения – над рулончиком с туалетной бумагой установлен флакончик дезодоранта, которым можно сбрызнуть бумажку перед тем, как подтереться! О как! Я забыла упомянуть, как мне понравился жулянский сортир – там на сидушках автоматически меняется стерильная пленочка при нажатии соответствующей кнопочки. Я такого нигде не видела, иначе бы, наверное, запомнила.


В следующем самолете нам достались места в самом последнем ряду. Самолет был забит, так что надежды поспать я не питала. Стала смотреть в иллюминатор. Грузили багаж. Одна из сумок стояла с приоткрытым замком и торчащими из дырки вещами.

Погрузив все остальные вещи, грузчик запихнул открытую сумку в пластиковый пакет и тоже погрузил.

В проходе образовалась длинная очередь в сортир. Туалет на носу был отдан в полное распоряжение нескольких пассажиров бизнес-класса, весь же остальной народ устремился в хвостовой. Было впечатление, что они не ходили в туалет неделю. Некоторые были замечены в очереди по нескольку раз. Весь наш дальнейший полет прошел под сосущие звуки вакуумного смыва. Наушники мы благополучно запаковали в багаж, впрочем, как и нарды. Заняться было решительно нечем. Достали семки. На этот раз в пачке оказалось целых 5 гривен!

Чтобы согреться, прикладывали ладони к монитору, он был таким тепленьким! Там показывали курс самолета. Пунктирная линия пролегала через Черноморское побережье Кавказа. Да неужели? Под нами было какое-то фантастическое жуткое зрелище.

Не то стоки из близлежащего городка, не то просто высыхающее озеро, покрывающееся красной растительностью.

Посмотрев на монитор, увидели, что траектория самолета искривляется и пролегает теперь через Крым. Да неужели? Еще позже оказалось, что Крым мы облетаем по широкой дуге. Я прильнула к иллюминатору. « Берег мой! Покажись вдали! Краешком, тонкой линией… » Не показался. В редких разрывах сплошной облачности видно было только море. Эх! В Ялту так хочется!


В Жулянах, пройдя паспортный контроль, все столпились у карусели. Наш багаж что-то долго не выезжал. Когда, наконец-то выехала наша сумочка, видок у нее был, как у раненного бойца. Пленка сбилась в кучу по средине, и была сильно потрепанной. Ручка не выезжала. Пришлось тащить ее за хлястик. Чемодану Вадик перед поездкой присобачил новые колесики, поскольку из прошлой поездки он вернулся, потеряв парочку. На этот раз колесики были целы. Зато кодовый замок был отломан с мясом. Правда багаж был цел. Видимо, отбился при падении. Нагрузив тачку, мы почти последними покинули багажное отделение. На ленте сиротливо оставалась раскуроченная сумка. Перед нами на паспортном контроле тормознули одного араба, и я предположила, что сумка принадлежит ему.

Я шествовала впереди с кучей багажа на тележке, Вадик с Веркой шли несколько сзади. Увидев меня, таможенник сделал круглые глаза, но потом взгляд его переместился на  моих спутников, шедших налегке, и он только спросил: « Вы вместе? » Так что, никаких проблем у нас не возникло.

Еще в отеле мы решили, что возьмем такси до вокзала. Близко-то, оно близко, но кучу сумок грузить в маршрутку неохота. Найдя в интернете первый попавшийся номер, который мы были в состоянии запомнить 797, на этом успокоились. А на улице-то зима. Сугробы, блин! Набрав номер 797, я выслушала невнятное бормотание, понадеявшись, что мне придет смс со всей информацией. Вместо этого позвонил водитель и сказал, чтобы мы выходили, он через минуту подъедет. Вышли, ждем, мерзнем. Народ с нашего рейса потихоньку разъезжается. Нету нашей тачки! Вадик сказал, что вызывал когда-то такси « Тройка» , и нужно набрать три семерки. Я набрала, но там оказался какой-то лохотрон, а не такси. Когда мы, как лохи, остались одни, я решила побеспокоить знакомую киевлянку и попросила вызвать нам такси. Она вызвала и сказала, что мне придет смс. Пришло. Там было написано « черный форд, 44 гривни, 14.25» . И телефон водителя. На часах 14.35. Как он может приехать в 14.25? Звоню водителю. Он спрашивает, а что это за клиенты? Он о таких ничего не знает, но скоро подъедет. Ладно, кто-то же из двух должен подъехать. Звонок. Вы такси заказывали? Ну да! Вы на форде? Нет, на ланосе. Мы ланоса не заказывали. Ложу трубку. Потом, одумавшись, переспрашиваю, а вы уже приехали? Ну да! Хорошо, мы поедем с вами. Когда мы уже погрузились, подъехала самая первая машина, обещавшая приехать через минутку! На его звонок мы ответили, что его минутка растянулась на целых двадцать. Так не делают. Хоть бы не говорил, что уже подъезжает. Мы бы дождались его в здании. А если бы мы опаздывали?


Разговорчивый водитель, везший нас, по нашей просьбе остановил у « Пузатой хаты» . Когда я ему протянула полтинник, рассчитывая на сдачу, он сказал, что нужно 60! У него в смс написана эта сумма, и он может предъявить! А у меня написана другая сумма! Но я скандалить не стала и отдала еще десятку. Киевские таксисты! Тьфу на вас!

Всем хороша « Пузата хата» . Вот если бы еще она находилась на первом этаже! С трудом в два захода перетащив свои пожитки наверх в переполненный зал, взяли, как водится, борщ, пюре и бараньи котлетки. Как же я устала от индийской кухни! В дороге мы ничего не ели, кроме бананов, мандаринок и семок, поэтому смели все в три секунды. На удивление, как и два года назад за тот же набор мы заплатили по 50 гривен! Хоть что-то в этом государстве есть стабильного!

Все еще голодные, мы накупили в « Экомаркете» много еды и весьма приятно скоротали вечер в купе поезда Киев-Мариуполь.

В завершение скажу, что помимо путевки и виз, обошедшихся нам на двоих в сумму, чуть больше тысячи долларов, на еду в Индии мы потратили по сто долларов на человека плюс 50 на кучу барахла. Ну и дорога-еда по Украине. Верка, конечно, молодец! Я от нее не ожидала! Нормы ГТО, можно сказать, сдала! Несмотря на лишний вес, больные ноги и натертые на них водянки, она упорно топала за нами. Боец! И польза от нее кое-какая, все же, была. Она нас тормозила и не дала убиться в первые же пару дней, ну и вещи сторожила. Без кофе мы ее научили обходиться. Краснота на моем лице прошла еще в самолете, и загар выровнялся, впрочем, когда я пишу эти строки, от него уже мало что осталось.

Теперь все!

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
 Пляж Маленькая Кола. Ракушка живая.
 Чай масала
 Ром
 Дубай
 Дубайский аэропорт
Жуть!
Комментарии (41) оставить комментарий
Показать другие комментарии …
аватар